360051, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 66, офис 201 (2-й этаж)
+7 (988) 720 28 28
apekov-kbr@mail.ru

АННОТАЦИЯ

Учебный план

Рабочая программа

.

Программа повышения квалификации учителя истории и обществознания разработана в соответствии с Концепцией федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы, на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования.

Программа повышения опирается на деятельностный подход к преподаванию истории и обществознания, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных аспектов результативности.

.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

1. Цель и задачи Программы

2. Планирование результатов обучения:

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы дисциплин (модулей)

6. Организационно-педагогические условия

7. Формы аттестации

8. Оценочные материалы

.

Категория слушателей: учителя истории и обществознания, работающие в гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах различной квалификационной категории и не имеющие категории.

.

Форма обучения: очная

.

Общий объём программы в часах: 108 ч

Из них: аудиторных часов: 90

обучение в дистанционном режиме: 18 ч

.

Режим аудиторных занятий: Часов в день: 6 Дней в неделю: 2

.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

.

Цель Программы состоит в формировании и совершенствовании профессиональных компетенций учителя-историка (предметных, метапредметных, личностных), связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС.

.

Задачи программы:

.

-обеспечение понимания ключевых идей и принципов ФГОС;

формирование новых знаний и навыков в области методик обучения русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях;

-овладение современными образовательными технологиями обучения, отвечающим целям и задачам реализации ФГОС;

-формирование умений в коллективной и самостоятельной деятельности;

– анализ практического опыта учебных ситуаций.

.

Планируемые результаты обучения: Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

.

ПК 1. Готовность к использованию нормативно правовых, методологических и  методических основ организации учебной  деятельности обучающихся

ПК 2. Способность использовать современные методы и технологии  обучения, способы   диагностики и анализа образовательных результатов

ПК 3. Готовность конструировать учебный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Общекультурные компетенции, подлежащие развитию в течение всего курса обучения:

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

способность к самоорганизации и самообразованию.

.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания

в свете требований ФГОС»

.

Основным документом программы является учебный план.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

.

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе:

Форма контроля

Лекции

Практ. занятия

1.

Нормативно-правовая база

профессиональной деятельности  учителя  в  современных условиях

.

36

.

12

.

24

.

   собеседование

2.

Современные образовательные технологии в предметном обучении:  реализация  ФГОС и ИКС

.

    36

.

6

.

30

.

зачет

3.

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания истории и обществознания   

.

36

.

18

.

18

.

зачет

4.

Итоговый контроль

.

.

.

зачет

.

ИТОГО

108

36

72

.

.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

.

Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.

Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Общая трудоемкость программы (час)

Период обучения

Дата начала и окончания образовательной деятельности

Количество учебных недель

Дата проведения итоговой и промежуточной аттестации

108ч.

1 месяц

.

4

.