360051, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 66, офис 201 (2-й этаж)
+7 (988) 720 28 28
apekov-kbr@mail.ru

Организация деятельности педагога – психолога с учетом изменений ФГОС ОО и внедрением ФГОС ОВЗ

АННОТАЦИЯ

Учебный план

Рабочая программа

Актуальность данного курса связана с тем, что в настоящее время появляется все больше детей с проблемами развития, нуждающимися в особом подходе. Учитывая современное направление инклюзивного обучения, ребенок с аномальным развитием может оказаться в любой школе. Соответственно, педагоги, воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги должны быть информированы об особенностях детей с особыми потребностями и владеть методами работы с такими детьми.

Введение специальных федеральных государственных стандартов формирует определенное представление о возможностях детского развития и коррекции аномального раз- вития через образование и воспитание. Наличие нескольких вариантов образовательных программ позволяет индивидуально подобрать программу каждому ребенку исходя из его образовательных потребностей. Специальные ФГОСы помогают сформировать образовательный маршрут каждому проблемному ребенку.

Создание развивающей среды, учитывающей специфику возрастного психофизического, социокультурного развития обучающихся, является одним из требований стандарта.

Практическая значимость курса состоит в том, что специалисты будут компетентны в области разграничения нормы и патологии, будут понимать особенности психического развития детей с ОВЗ и смогут оказывать помощь детям с учетом новых специальных государственных стандартов.

.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

1. Цель и задачи Программы

2. Планирование результатов обучения:

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы дисциплин (модулей)

6. Организационно-педагогические условия

7. Формы аттестации

8. Оценочные материалы

.

Цель: Цель: развитие психологической компетентности специалистов в области диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в свете ФГОС.

Категория слушателей: педагогические   работники,  психологи, реализующие   ФГОС   ОО   ОВЗ

Форма обучения: очная

.

Общий объём программы в часах: 108 ч

Из них: аудиторных часов: 90

обучение в дистанционном режиме: 18 ч

.

Режим аудиторных занятий: Часов в день: 6 Дней в неделю: 2

.

Планируемые результаты обучения: Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

.

ПК 1. Способность реализовывать требования государства и действующих стандартов в области образования, системно-деятельностный подход в обучении, идеи и принципы образования на основе самопознания, выбора ценностных смысловых установок деятельности, личностного и культурного самоопределения.

ПК 2. Умение планировать и проводить учебные занятия в соответствии с требованиями стандарта, осуществляя сознательный и мотивированный выбор традиционных и инновационных технологий, использовать исследовательские, проектные технологии и приёмы, информационные и компьютерные технологии в преподавании русского языка.

ПК3. Умение планировать и проводить учебные занятия в соответствии с требованиями стандарта, осуществляя сознательный и мотивированный выбор традиционных и инновационных технологий, использовать исследовательские, проектные технологии и приёмы, информационные и компьютерные технологии в преподавании.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Организация деятельности педагога – психолога с учетом изменений ФГОС ОО и внедрением ФГОС ОВЗ»

.

Основным документом программы является учебный план.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»)

.

.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

из них

Формы контроля

лекции

практ.

1.

Вектор развития современного начального образования

36

12

24

тестирование

2.

Инновации в образовательном процессе

в соответствии с ФГОС НОО

36

12

24

тестирование

3.

Современные требования к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

36

12

24

зачет

4.

Итоговый контроль

.

.

.

.

.

ИТОГО

108

36

.

72

.

.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.

Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

.

Общая трудоемкость программы (час)

Период обучения

Дата начала и окончания образовательной деятельности

Количество учебных недель

Дата проведения итоговой аттестации

108ч.

1 месяц

.

4

.

.