360030, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д. 21, корпус 1, литер Е
+7 (988) 720 28 28
apekov-kbr@mail.ru

Актуальные проблемы преподавания географии в свете требований ФГОС

АННОТАЦИЯ

Учебный план

Рабочая программа

Программа повышения квалификации учителя географии разработана в соответствии с Концепцией федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы, на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования.

Программа повышения опирается на деятельностный подход к преподаванию географии, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных аспектов результативности.

.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

1. Цель и задачи Программы

2. Планирование результатов обучения:

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы дисциплин

6. Организационно-педагогические условия

7. Формы аттестации

8. Оценочные материалы

.

Категория слушателей: учителя географии, работающие в гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах различной квалификационной категории и не имеющие категории.

.

Форма обучения: очная

.

Общий объём программы в часах: 108 ч.

Из них: аудиторных часов: 90

обучение в дистанционном режиме: 18 ч.

.

Режим аудиторных занятий: Часов в день: 6 Дней в неделю: 2

.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

.

Цель Программы состоит в формировании и совершенствовании профессиональных компетенций учителя-географа (предметных, метапредметных, личностных), связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС.

.

Задачи программы:

.

-обеспечение понимания ключевых идей и принципов ФГОС;

формирование новых знаний и навыков в области методик обучения географии в общеобразовательных учебных заведениях;

-овладение современными образовательными технологиями обучения, отвечающим целям и задачам реализации ФГОС;

-формирование умений в коллективной и самостоятельной деятельности;

– анализ практического опыта учебных ситуаций.

.

Планируемые результаты обучения: Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

.

Модуль ДПП

(М)

Задачи профессиональной

Деятельности  (ЗПД)

Профессиональные компетенции,подлежащие развитию (ПК)

Модуль 1

Актуальные проблемы

образования. ФГОС

Реализация стратегических

концепций развития образования при обучении географии

Готовность  использовать  базовые  правовые знания и знания о стратегических концепциях   развития   образования   в профессиональной деятельности

Модуль 2

Современные требования к содержанию школьного географического   образования.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Планирование  учебных  занятий в соответствии с ФГОС и на  основе  знаний  об  учебной деятельности обучающихся,

учебном содержании и эффективных методиках обучения.

Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета

Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе использования  эффективных  педагогических технологий.

Модуль 3

Новые  подходы  к  пре- подаванию  географии  в школе

.

.

.

.

.

Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета

Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе использования  эффективных  педагогических технологий.

Модуль 4

Географические практикумы: организация и технологии проведения

.

.

.

Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета.

Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе выполнения практической части программы.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие (общекультурные) компетенции

(ОК), подлежащие развитию в течение всего процесса обучения:

1)  способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

2)  способность к самоорганизации и самообразованию;

3)   способность к коммуникации в устной и письменной  формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Актуальные проблемы преподавания географии

в свете требований ФГОС»

.

Основным документом программы является учебный план.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

.

.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

из них

Формы контроля

лекции

практ.

1.

Актуальные  проблемы  образования. ФГОС.

26

12

14

тестирование

2.

Современные требования к содержанию   школьного   географического образования.

26

12

14

тестирование

3.

Новые  подходы  к  преподаванию географии в школе

26

12

14

зачет

4.

Географические  практикумы:

организация и технологии про- ведения

30

12

18

зачет

5.

Итоговый контроль

.

.

.

зачет

.

.

108

48

60

.

.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.

Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

.

Общая трудоемкость программы (час)

Период обучения

Дата начала и окончания образовательной деятельности

Количество учебных недель

Дата проведения итоговой и промежуточной аттестации

108ч.

1 месяц

.

4

.