АННОТАЦИЯ
В условиях развития современного информационного общества, рыночных отношений, все более проникающих в нашу жизнь, человек должен иметь возможность получать необходимую квалификацию и изменять сферу профессиональной деятельности с целью конкурентоспособности на рынке труда.
Новые требования федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации основной образовательной программы привели к необходимости профессиональной переподготовки лиц, имеющих высшее техническое или высшее естественнонаучное образование.
В связи с этим, актуальность и практическая значимость дополнительной профессиональной программы представляется очевидной, и определяется необходимостью формирования профессиональной компетентности специалиста в области обучающей деятельности (мотивационная, операционально-познавательная и контрольно-оценочная).
Приобретенные и/или усовершенствованные профессиональные компетенции могут быть применены в сфере планирования, реализации и управлении процессом обучения физике в общеобразовательных учреждениях разного вида и типа.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Пояснительная записка
1. Цель и задачи Программы
2. Планирование результатов обучения:
Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации
3. Учебный план
4. Календарный учебный график
5. Рабочие программы дисциплин (модулей)
6. Организационно-педагогические условия
7. Формы аттестации
8. Оценочные материалы
Цель: формирование комплекса теоретических, общеметодических и практических профессиональных умений, необходимых для преподавания учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях разного типа.
Категория слушателей: педагогические работники ГОУ с высшим непедагогическим профильным или высшим педагогическим непрофильным образованием.
Форма обучения: очная Календарный учебный график: Общий объём программы в часах 108.
Профессиональный стандарт как основа разработки ДПП
Наименование выбранного профессионального стандарта |
Обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ) |
Уровень квалификации ОТФ и ТФ |
Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании). |
ОТФ А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. ТФ: ⋅ Общепедагогическая функция. Обучение. ⋅ Воспитательная деятельность. ⋅ Развивающая деятельность. ОТФ В. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ ТФ. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
6 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Актуальные проблемы преподавания физики
в свете требований ФГОС»
Режим аудиторных занятий: Часов в день – 4 или 6;
Дней в неделю – 2;
№пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе: |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
1. |
Нормативно-правовая база учебного предмета «Физика» |
18 |
8 |
10 |
Зачет |
3. |
Школьный физический эксперимент как метод обучения |
18 |
6 |
12 |
зачет |
4. |
Методика обучения решению физических задач в основной (средней) школе |
28 |
10 |
18 |
зачет |
5. |
Урок физики: общие и специфические нормы и требования |
26 |
10 |
16 |
зачет |
6. |
Контрольно-оценочная деятельность учителя физики |
18 |
6 |
12 |
зачет |
ИТОГО: |
108 |
40 |
68 |
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.
Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Общая трудоемкость программы (час) |
Период обучения |
Дата начала и окончания образовательной деятельности |
Количество учебных недель |
Дата проведения итоговой аттестации |
108ч. |
1 месяц |
|
4 |
|