360030, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д. 21, корпус 1, литер Е
+7 (988) 720 28 28
apekov-kbr@mail.ru

Актуальные проблемы преподавания физики в свете требований ФГОС

АННОТАЦИЯ

Учебный план

 

Рабочая программа

.

В условиях развития современного информационного общества, рыночных отношений, все более проникающих в нашу жизнь, человек должен иметь возможность получать необходимую квалификацию и изменять сферу профессиональной деятельности с целью конкурентоспособности на рынке труда.

Новые требования федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации основной образовательной программы привели к необходимости профессиональной переподготовки лиц, имеющих высшее техническое или высшее естественнонаучное образование.

В связи с этим, актуальность и практическая значимость дополнительной профессиональной программы представляется очевидной, и определяется необходимостью формирования профессиональной компетентности специалиста в области обучающей деятельности (мотивационная, операционально-познавательная и контрольно-оценочная).

Приобретенные и/или усовершенствованные профессиональные компетенции могут быть применены в сфере планирования, реализации и управлении процессом обучения физике в общеобразовательных учреждениях разного вида и типа.

.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

1. Цель и задачи Программы

2. Планирование результатов обучения:

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы дисциплин (модулей)

6. Организационно-педагогические условия

7. Формы аттестации

8. Оценочные материалы

.

Цель: формирование комплекса теоретических, общеметодических и практических профессиональных умений, необходимых для преподавания учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях разного типа.

.

Категория слушателей: педагогические работники ГОУ с высшим непедагогическим профильным или высшим педагогическим непрофильным образованием.

Форма обучения: очная Календарный учебный график: Общий объём программы в часах 108.

.

Профессиональный стандарт как основа разработки ДПП

.

Наименование

выбранного

профессионального

стандарта

Обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые

функции (ТФ)

Уровень

квалификации

ОТФ и ТФ

.

.

.

.

.

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании).

.

ОТФ А.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ТФ:

⋅  Общепедагогическая функция. Обучение.

⋅  Воспитательная деятельность.

⋅  Развивающая деятельность.

ОТФ В.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ ТФ.

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

6

.

.

.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Актуальные проблемы преподавания физики

в свете требований ФГОС»

.

Режим аудиторных занятий: Часов в день – 4 или 6;

Дней в неделю – 2;

.

.

№пп

.

Наименование разделов и дисциплин

.

Всего

часов

В том числе:

.

Форма

контроля

.

Лекции

Практические

занятия

1.

Нормативно-правовая база

учебного предмета

«Физика»

.

18

.

8

.

10

.

Зачет

3.

Школьный физический эксперимент как метод

обучения

.

18

.

6

.

12

.

зачет

4.

Методика обучения

решению физических задач

в основной (средней) школе

.

28

.

10

.

18

.

зачет

5.

Урок физики: общие и специфические нормы и

требования

.

26

.

10

.

16

.

зачет

6.

Контрольно-оценочная деятельность учителя

физики

18

6

12

зачет

ИТОГО:

108

40

68

.

.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.

Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

.

Общая трудоемкость программы (час)

Период обучения

Дата начала и окончания образовательной деятельности

Количество учебных недель

Дата проведения итоговой аттестации

108ч.

1 месяц

.

4

.

.