360051, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 66, офис 201 (2-й этаж)
+7 (988) 720 28 28
apekov-kbr@mail.ru

Актуальные проблемы преподавания химии в свете требований ФГОС

АННОТАЦИЯ

Учебный план

Рабочая программа

Программа повышения квалификации учителя химии разработана в соответствии с Концепцией федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы, на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования.

Программа повышения опирается на деятельностный подход к преподаванию химии, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных аспектов результативности.

.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

1. Цель и задачи Программы

2. Планирование результатов обучения:

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы дисциплин (модулей)

6. Организационно-педагогические условия

7. Формы аттестации

8. Оценочные материалы

.

Категория слушателей: учителя химии, работающие в гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах различной квалификационной категории и не имеющие категории.

.

Форма обучения: очная

.

Общий объём программы в часах: 108 ч

Из них: аудиторных часов: 90

обучение в дистанционном режиме: 18 ч

.

Режим аудиторных занятий: Часов в день: 6 Дней в неделю: 2

.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

.

Общая цель данной Программы состоит в формировании и совершенствовании профессиональных компетенций учителя-химика (предметных, метапредметных, личностных), связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС.

.

Задачи программы:

-обеспечение понимания ключевых идей и принципов ФГОС;

формирование новых знаний и навыков в области методик обучения химии в общеобразовательных учебных заведениях;

-овладение современными образовательными технологиями обучения, отвечающим целям и задачам реализации ФГОС;

-формирование умений в коллективной и самостоятельной деятельности;

– анализ практического опыта учебных ситуаций.

.

Планируемые результаты обучения: Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

.

-Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие (общекультурные) компетенции (ОК), подлежащие развитию в течение всего процесса обучения:

-способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

-способность к самоорганизации и самообразованию;

-способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Актуальные проблемы преподавания химии

в свете требований ФГОС»

.

Основным документом программы является учебный план.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»)

.

.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

из них

Формы контроля

лекции

практ

1.

Актуальные проблемы образования. ФГОС

18

4

14

тестирование

2.

Общие вопросы методики обучения химии

24

6

18

собеседование

3.

Методика   изучения   общей   и неорганической химии

24

12

12

зачет

4.

Методика органической химии

24

18

6

зачет

5.

Решение комбинированных расчетных задач по химии

18

18

зачет

.

Итоговый контроль

зачет

.

.

ИТОГО

.

108

.

40

.

.

68

.

.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.

Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

.

Общая трудоемкость программы (час)

Период обучения

Дата начала и окончания образовательной деятельности

Количество учебных недель

Дата проведения итоговой аттестаций

108ч.

1 месяц

.

4

.

.

.