360051, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 66, офис 201 (2-й этаж)
+7 (988) 720 28 28
apekov-kbr@mail.ru

Актуальные проблемы преподавания биологии в свете требований ФГОС

АННОТАЦИЯ

Учебный план

Рабочая программа

.

Программа повышения квалификации учителя биологии разработана в соответствии с Концепцией федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы, на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования.

Программа повышения опирается на деятельностный подход к преподаванию биологии, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных аспектов результативности.

.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

1. Цель и задачи Программы

2. Планирование результатов обучения:

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы дисциплин (модулей)

6. Организационно-педагогические условия

7. Формы аттестации

8. Оценочные материалы

.

Категория слушателей: учителя биологии, работающие в гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах различной квалификационной категории и не имеющие категории.

.

Форма обучения: очная

.

Общий объём программы в часах: 108 ч

Из них: аудиторных часов: 90

обучение в дистанционном режиме: 18 ч

.

Режим аудиторных занятий: Часов в день: 6 Дней в неделю: 2

.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

.

Общая цель данной Программы состоит в формировании и совершенствовании профессиональных компетенций учителя-биолога (предметных, метапредметных, личностных), связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС.

.

Задачи программы:

-обеспечение понимания ключевых идей и принципов ФГОС;

формирование новых знаний и навыков в области методик обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях;

-овладение современными образовательными технологиями обучения, отвечающим целям и задачам реализации ФГОС;

-формирование умений в коллективной и самостоятельной деятельности;

– анализ практического опыта учебных ситуаций.

.

Планируемые результаты обучения: Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

.

Модуль ДПП

(М)

Задачи

профессиональной

деятельности

(ЗПД)

Профессиональные компетенции,

подлежащие развитию

(ПК)

Модуль 1

Актуальные проблемы

образования. ФГОС

Реализация стратегических концепций развития образования при обучении химии

Готовность использовать базовые правовые  знания  и  знания  о  стратегических концепциях развития образования в профессиональной деятельности

Модуль 2

.

Общие вопросы методики

обучения биологии

.

.

.

.

.

Планирование учебных занятий в соответствии с ФГОС и на основе знаний об учебной деятельности обучающихся, учебном содержании и эффективных методиках обучения.

Готовность  к  планированию  и  проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета. Готовность  к  планированию  и  проведению учебных занятий на основе использования эффективных педагогических технологий.

.

Модуль 3

Методика изучения

биологии

Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе выполнения практической части программы.

Модуль 4

Методика преподавания биологии

Готовность  к  планированию  и  проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета. Готовность  к  планированию  и  проведению учебных занятий на основе использования эффективных педагогических технологий.

Модуль 5

Решение задач по биологии

Готовность  к  планированию  и  проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета. Готовность  к  планированию  и  проведению учебных занятий на основе использования эффективных педагогических технологий.

.

.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Актуальные проблемы преподавания биологии

в свете требований ФГОС»

.

Основным документом программы является учебный план.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»)

.

.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

из них

Формы контроля

лекции

практ

1.

Актуальные проблемы современного образования. Нормативно-правовые основы школьного биологического образования

18

4

14

тестирование

2.

Основы базовых биологических дисциплин в современной школе

36

18

18

собеседование

3.

Современные   педагогические технологии в обучении биологии в школе

28

14

14

зачет

4.

Биологический практикум

24

18

6

зачет

5.

Итоговый контроль

2

.

2

зачет

.

.

ИТОГО

.

108

.

58

.

.

50

.

.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

.

Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.

Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

.

Общая трудоемкость программы (час)

Период обучения

Дата начала и окончания образовательной деятельности

Количество учебных недель

Дата проведения итоговой и промежуточной аттестации

108ч.

1 месяц

.

4

.