АННОТАЦИЯ
Программа повышения квалификации учителя биологии разработана в соответствии с Концепцией федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы, на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования.
Программа повышения опирается на деятельностный подход к преподаванию биологии, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных аспектов результативности.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Пояснительная записка
1. Цель и задачи Программы
2. Планирование результатов обучения:
Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации
3. Учебный план
4. Календарный учебный график
5. Рабочие программы дисциплин (модулей)
6. Организационно-педагогические условия
7. Формы аттестации
8. Оценочные материалы
Категория слушателей: учителя биологии, работающие в гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах различной квалификационной категории и не имеющие категории.
Форма обучения: очная
Общий объём программы в часах: 108 ч
Из них: аудиторных часов: 90
обучение в дистанционном режиме: 18 ч
Режим аудиторных занятий: Часов в день: 6 Дней в неделю: 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Общая цель данной Программы состоит в формировании и совершенствовании профессиональных компетенций учителя-биолога (предметных, метапредметных, личностных), связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС.
Задачи программы:
-обеспечение понимания ключевых идей и принципов ФГОС;
формирование новых знаний и навыков в области методик обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях;
-овладение современными образовательными технологиями обучения, отвечающим целям и задачам реализации ФГОС;
-формирование умений в коллективной и самостоятельной деятельности;
– анализ практического опыта учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения: Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации
Модуль ДПП (М) |
Задачи профессиональной деятельности (ЗПД) |
Профессиональные компетенции, подлежащие развитию (ПК) |
Модуль 1 Актуальные проблемы образования. ФГОС |
Реализация стратегических концепций развития образования при обучении химии |
Готовность использовать базовые правовые знания и знания о стратегических концепциях развития образования в профессиональной деятельности |
Модуль 2
Общие вопросы методики обучения биологии |
Планирование учебных занятий в соответствии с ФГОС и на основе знаний об учебной деятельности обучающихся, учебном содержании и эффективных методиках обучения. |
Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета. Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе использования эффективных педагогических технологий. |
Модуль 3 Методика изучения биологии |
Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе выполнения практической части программы. |
|
Модуль 4 Методика преподавания биологии |
Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета. Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе использования эффективных педагогических технологий. |
|
Модуль 5 Решение задач по биологии |
Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе владения содержанием предмета. Готовность к планированию и проведению учебных занятий на основе использования эффективных педагогических технологий. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Актуальные проблемы преподавания биологии
в свете требований ФГОС»
Основным документом программы является учебный план.
Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
из них |
Формы контроля |
|
лекции |
практ |
||||
1. |
Актуальные проблемы современного образования. Нормативно-правовые основы школьного биологического образования |
18 |
4 |
14 |
тестирование |
2. |
Основы базовых биологических дисциплин в современной школе |
36 |
18 |
18 |
собеседование |
3. |
Современные педагогические технологии в обучении биологии в школе |
28 |
14 |
14 |
зачет |
4. |
Биологический практикум |
24 |
18 |
6 |
зачет |
5. |
Итоговый контроль |
2 |
|
2 |
зачет |
|
ИТОГО |
108 |
58
|
50 |
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график составлен в соответствии с ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральными государственными образовательными стандартами.
Календарный учебный график, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это составная часть любой образовательной программы, в том числе и программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Общая трудоемкость программы (час) |
Период обучения |
Дата начала и окончания образовательной деятельности |
Количество учебных недель |
Дата проведения итоговой и промежуточной аттестации |
108ч. |
1 месяц |
|
4 |
|